История одного бизнес-плана
В прошлом году к нам обратилась молодая семейная пара с идеей открыть секонд-хенд. Молодая мама с малышом-грудничком на руках с горящими глазами. После встреч, обсуждений, анализа рынка и других моментов у нас родился замечательный бизнес-план. Мы составили список закупок необходимого оборудования, определили основных поставщиков товара, размер закупки, сегмент клиента, категорию товаров, с которыми планируем работать, продумали маркетинговые активности, определили удобное месторасположение магазина, рассмотрели варианты аренды, даже заключили контракт. Понимая планировку помещения, мы сделали визуализацию размещения оборудования, стоек, места кассира, камер видеонаблюдения и т.д.
Просчитали точку безубыточности, понимали необходимый оборот в денежном выражении и в натуральном, необходимый капитал для старта. В общем, уверенность в успехе была. Необходимый объем продаж считался достаточно легко выполнимым.
Через несколько месяцев, после всех закупок и ремонта, магазин был запущен в работу. Через некоторое время решили переехать в другое место – более проходное. Работа потихоньку налаживалась, клиенты прибывали, место становилось более узнаваемым. Казалось бы, все хорошо.
Но, в таком бизнесе есть огромный риск – стоимость арендной платы. Когда она значительно растет – весь бизнес под угрозой. Переезд в новое место – это расходы и заново раскручивать магазин, на что также необходимо время.
К сожалению, по этой причине наш клиент принял решение закрыть магазин. Возможно, уже не было сил на новую попытку, возможно, цена настолько выросла, что вариантов покрыть ее не виделось, думаю, было много нюансов и личных факторов.
А выводы наши таковы, что всегда нужно изучать основные риски, понимать их и работать с ними постоянно. Не все специалисты при разработке бизнес-плана изучают и описывают риски. Мы рекомендуем даже для крошечных бизнесов учитывать риски и давать рекомендации клиенту по работе с ними.
Будьте успешны!